BLANK #1

«Дизайн: деньги на ветер»

Декабрь 2011

Гарр Рейнолдс в своей книге «Презентация Дзен» (Garr Reynolds, Presentation Zen, 2008) приводит индийскую притчу, рассказанную ему коллегой:

«Когда Виджай открыл свой магазин, он разместил над дверью вывеску «Мы продаем здесь свежую рыбу». На открытие его пришел поздравить отец и, оценивающе глядя на вывеску, предложил убрать слово «Мы». Нехорошо, когда акцент сделан на продавце – «мы продаем», а не на покупателе. Лучше, если просто будет так: «Здесь продается свежая рыба». Брат Виджая также пришел наве-стить его, и, посмотрев на вывеску, предложил сделать текст на ней еще короче. «Понятно, — сказал брат, — что рыба продается «здесь». А где же еще? Я думаю, это лишнее слово, давай избавимся от него». Теперь новая вывеска гласила так: «Продается свежая рыба». Следующей в гости к Виджаю пришла его сестра, и сказала, что лучше бы написать просто и коротко «Свежая рыба», так как ясно, что Виджай здесь продает.

Наконец, и сосед Виджая пришел к нему, чтобы поздравить с открытием магазина, и, между делом, сказал, что рыба у него действительно свежая, поэтому странно, что на вывеске он пишет «Свежая рыба», как будто в этом можно усомниться. Лишний раз подчеркивая слово «свежая», он только заставляет покупателей задуматься: «А действительно ли рыба такая уж свежая»? Тогда Виджай решил изменить вывеску на простую надпись «РЫБА».Когда на следующий день Виджай возвращался из города в свою лавку, он обнаружил, что запах свежей рыбы чувствуется далеко на улице, когда и магазина с его вывеской еще не видно. Тут он понял, что в надписи «РЫБА» на его вывеске нет никакой нужды».

Дизайн — менеджеры из Британки взяли на себя смелость сделать печатное издание по теме, которая их интересует сейчас, наверное, больше всего на свете. Как и герой индийской притчи, мы решили обратиться к нашей «семье», экспертам, которые читали лекции и мастер-классы на курсе дизайн-менеджмента. Чтобы они поделились с нами своим видением того, как можно и нужно управлять творческим процессом. И своим профессиональным слогом отразили темы, о которых пока мало говорят.

В фанзине нет редактуры, как нет единой строгой линии повествования. Здесь каждый пишет о том, что считает своим вкладом в развитие «фанатской» дизайн — менеджерской истории. Рядом с профессионалами слова – те, кто первый раз «вышел в тираж». Рядом с методологическими вопросами – советы о том, как решить вполне практические задачи.

Судите строго — мы надеемся, что открытое обсуждение и коллективный разум сделают нашу тему понятной и прозрачной. Такой, что вывеска уже не будет нам нужна…