Такую мысль недавно озвучили в своем сюжете тележурналисты, рассказывая о правилах рекламной съемки еды. Оказалось, что над «вкусным» видом продуктов на рекламных постерах и упаковках работают специальные люди – фуд-стилисты.
Основная задача фуд — стайлинга заключается в том, чтобы представить продукты как можно аппетитнее и в лучшем виде. И для этого любые трюки хороши. В пиале — недоваренные горох и картошка. Ужасные на вкус, они хорошо выглядят, что необходимо для рекламной фотосъемки. Ведь какой суп изображен на упаковке, человек должен понять с трех метров. Желатин вместо бульона — для создания иллюзии, будто жидкости много, подкрашенный томатный соус — чтобы на фотографии выглядел аппетитно, котлеты, подрумяненные строительным феном, поскольку от масла они быстро темнеют, крем для бритья вместо взбитых сливок, — у фуд-дизайнеров много профессиональных секретов. В пельмени на съемках мясо не кладут — оно будет просвечивать и испортит картинку. Порой рекламные съемки растягиваются на несколько дней…
Каждая успешная фотография является результатом постановки ясной и четкой задачи. Очень важно подготовить эскизы, т.е. подобрать наиболее удачное расположение различных элементов до начала съемки, чтобы выделить необходимую структуру, цвета и элементы.

рис. v-vid.ru

Поскольку мы покупаем глазами, то есть, наш мозг «съедает» продукт еще до того, как тот попадет в желудок, очень важно дать глазам то, чего они хотят, например, ванильное мороженое должно быть привлекательного желтого цвета. Именно таким мы хотим видеть ванильное мороженое, несмотря на то, что на самом деле ваниль белая, как снег! Восприятие – это реальность, особенно, когда речь идет о вкусовой привлекательности. Также можно сказать, что мы видим посредством своей памяти, поскольку в ней хранятся форма, цвет, структура и другие показатели продуктов питания и напитков.

Для того чтобы сделать фотографию как можно более интересной и привлекательной, используют дополнительный реквизит, например, столовые приборы, бокалы, чашки, тарелки, салфетки, цветы и прочие элементы декора. Фотограф отвечает за структуру предмета, подлежащего съемке, а также за все технические аспекты, включая освещение, резкость, глубину фокуса и т.д. Фуд-стилист отвечает за сам продукт и его точное представление. В отличие от обычного повара, он наносит на фотографируемый продукт «макияж», чтобы он выглядел как можно более привлекательным, невзирая на его вкус (соленый, перченый и т.д.), который не имеет отношения к иллюстрации.

фото Fotostandart.ru

Итак, что можно предпринять для того, чтобы улучшить вкусовую привлекательность продуктов питания на упаковке, в печатной продукции или на экране телевизора?

Вот ряд рекомендаций от Ларса Валлентина, ведущего дизайн-гуру компании Nestle, приводимых в произвольном порядке:
1. Мыслите МАСШТАБНО
Существует несколько причин, чтобы мыслить МАСШТАБНО:
— Увеличенная иллюстрация делает и саму упаковку более крупной!
— Использование крупных иллюстраций на больших витринах создает эффект «бычьего глаза», который привлекает внимание при эффектной выкладке товара.
— Доминантная иллюстрация создает более отчетливый сигнал, что облегчает потребителю поиск продукта при повторных покупках.
Согласно общему правилу, увеличенное изображение не должно превышать 120% от оригинального размера продукта. Хорошее увеличенное изображение продукта можно получить, сфотографировав часть продукта на вилке или в ложке. Отдельный фрагмент продукта должен быть достаточно большим и интересным, в противном случае внимание будет приковано к вилке или ложке, а не к продукту.

2. Контраст.
Чтобы продукт выделялся на фоне упаковки, очень важно создать отчетливый контраст между продуктом и фоном. Такой контраст обычно создают по принципу «светлый/темный». Поэтому желательно помещать светлые продукты на темном фоне, а темные – на светлом. Дополнительного контраста можно также добиться, творчески подойдя к освещению и создав цветовой контраст.

3. Световые пятна.
Теперь, когда вы поняли, что продукты питания нужно снимать на контрастном фоне и с соответствующим увеличением, рассмотрим еще один важный фактор: продукт нужно «оживлять». Важную роль для этого играют световые пятна. Задача фотографа – расставить небольшие световые пятна таким образом, чтобы продукт зрительно казался большим и более привлекательным. Если совсем не использовать световые блики, то продукт выглядит «мертвым» и плоским, а если их слишком много, он будет казаться холодным и несвежим.

4. Движение.
Еда и напитки в движении всегда выглядят вкуснее, чем в неподвижном состоянии!

5. Свежесть.
Снимая продукты питания и напитки, очень важно создать представление о свежести продукта любыми возможными способами, чтобы отвлечь потребителя от мыслей о промышленном способе производства продукта. Этого можно достичь различными способами в зависимости от вида продукта. На фрукты, овощи или бокалы с холодными напитками часто наносят капельки воды при помощи распылителей, чтобы внушить потребителю представление о том, что фрукты или овощи только что сорваны с грядки, а напиток – холодный и освежающий. В случае с готовыми продуктами питания небольшие букетики свежей зелени могут помочь в создании необходимой атмосферы свежести. Зеленые листики салата помогут добиться такого же эффекта. Создавая освещение при фотосъемке, убедитесь в том, что на зеленые листочки попадает достаточно света, чтобы они излучали свежесть.

6. Учитесь у профи.
Лучшие журналы в области продуктовой иллюстрации: ELLE a Table (Франция) и ELLE Bistro (Германия), TESCO Recipe Magazine.

7. Еда и люди.
Подумайте о том, что может привнести изображение лица довольного потребителя, хотят этот прием для упаковки используют довольно редко. Реклама марки MAGNUM является отличным примером того, как человеческое лицо может преобразить упаковку!

8. Материал.
Не все виды упаковки дают одинаковый результат. Скорее всего, иллюстрация на пластиковом материале будет блестеть сильнее, чем на бумажной, картонной или жестяной коробке.

9. Позаимствуйте вкусовую привлекательность!
Многие продукты не фотогеничны (молоко, чернослив, и пр.), поэтому вкусовую привлекательность им добавляют при помощи дополнительного реквизита или даже других продуктов. Например, шоколадная плитка выглядит, как кафель, поэтому вкуса добавляют качественными иллюстрациями ингредиентов – орехи, карамель и пр.

10. Помните о разнице между журнальной и рекламной (упаковка\принт) иллюстрациями.
Журнальное фото может быть многоплановым для создания определенного настроения, рекламное фото должно быть простым.
Не забывайте об прозрачных окошках на упаковке, если это технически осуществимо. Большинство потребителей (если не все!) предпочитают видеть продукт.

11. Проявите щедрость!
Всегда предлагайте чуть больше, чем дает реальность.
Если ключевым сообщением изображения является «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВКУС», то потребитель будет готов к тому, чтобы ощутить «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВКУС»!

21 век можно смело назвать веком рекламы и маркетинговых ухищрений. Если 20 век отмечен всплеском безудержного потребления, то сегодня пресыщенного человека все труднее заставить купить новый товар или продукт. Поэтому искусство рекламы достигает невиданных высот. Деньги, таланты, время — все брошено на то, чтобы вынудить человека КУПИТЬ. Вряд ли такое положение сохранится надолго. Пресыщенность растет не по дням, а по часам, и не случайно многие авторитетные политики, экономисты, социологи говорят о закате общества потребления. Что придет на смену обществу потребления? Может быть, наконец-то, общество любви, о котором человечество мечтало на протяжении всей истории своего развития .