Хочу, чтобы этот пост прочитали все студенты, всех художественно-дизайнерских факультетов земли русской и прилегающих земель. Может быть – это самое главное, что скрывают от них преподаватели.
Позавчера я написал, о том, нам в студию нужен дизайнер. Получил два десятка портфолио. Офигел. От неуважения. К собственному труду и времени потенциального работодателя.

И вот что скажу:
1. Количество работ в презентации никак не влияет на оценку умений и таланта – скорее говорит о том, что автор не умеет выбирать жемчуг из мусора, а значит будет тупить с реальными проектами, при выборе решения.

2. Студенческие работы, обозначенные в портфолио как «учебные» должны вызывать чувство сострадания к автору, который таким образом подчеркивает, что это он мол сделал так, для разминки, а вот если будет реальный проект с бюджетом, то уж тогда он – огого!
Хрена, вам, а не сострадания! Каждый проект, который вы решили показать должен вызывать ощущение конечного продукта, сделанного на максимуме возможностей. Иначе вас нет резона покупать.

3. Стилизации (если есть) хорошо показывать несколько, чтобы было понятно, что вы не раб приема, эпохи, стиля, или «отдельно взятого дизайнера с именем».
20-страничное портфолио с перепевами олдскульных швейцарцев, или Родченко – утомляет на 7 странице, когда понимаешь, что другого уже не будет.

4. Картинки, особенно фотки – должны «звенеть». Что это такое — объяснять не буду, сами должны знать.

5. Типографика – говорить об авторе абсолютно все, во всяком случае арт-директорам студий, а не директорам по найму персонала.

6. Про то, что файлы в 20 мегов присылать по почте неприлично – уже знают даже дети.

7. Мне (и надеюсь большинству реальных пацанов) – абсолютно все равно, каков ваш послужной список, если он не подтверждается уровнем представленных работ. Я могу прочитать о ваших наградах и местах работы, только если меня проперло от картинок. Чтобы узнать – откуда все же берутся самородки.

Собственно, можно было все это не писать, а просто вывесить скрины портфолио швейцарской студентки Янник Ламбьель, которая работала у нас в студии пару лет назад. Когда я получил ее письмо, о том, что она хочет несколько месяцев стажироваться в ЛОГВИНDESIGN, то уже через минуту почти на 100 процентов понимал, что она умеет и чем может быть полезна. И главное, обратите внимание, как все элегантно и, главное, СТРУКТУРНО подано.
Кто запрещает жить красиво?