Правильно! Талант.
В чем он выражается? В том числе и в умении увидеть в окружающем мире что-то новое и необычное.
Ученые много спорят на тему таланта: откуда берется, как развивается, как с ним управляться. В эпоху индивидуальностей ценность таланта становится безграничной.
К сожалению, в силу разных особенностей развития нашего государства в крайние 100 лет, воспитание талантливых людей было процессом не столько «благодаря», сколько «вопреки». Вопреки различным ограничителям, рожденным непростыми условиями жизни на 1/6 земной суши. Только сейчас у нас появляются программы воспитания детей с целью всестороннего развития их таланта. Практически все они родом не отсюда. И, кстати, некоторые их них отлично применимы и к взрослым людям. Если им очень хочется развить в себе креативность и нестандартное мышление.
Продолжая «Прелюдию», хочу опубликовать здесь пару упражнений по развитию креативности из книги Wendy and Stephen Bowkett «100 Ideas for Teaching Creative Development». Перевод Анны Смушковой.
Надеюсь, они пригодятся как просто талантливым людям, так и руководителям творческих бригад.
Продолжение темы развития креативного мышления следует :))

Восковой «скрэтч»

Возьмите обычные восковые мелки, бумагу и палочку с заостренным концом. (Может подойти спичка или обратный кончик кисточки)

Используя по очереди разноцветные мелки, натирайте ребром мелка бумагу. Для лучшего эффекта нажимайте посильнее. Используйте больше цветов, пусть на бумаге практически не останется свободного места. В результате ваш лист бумаги должен быть покрыт разными цветами. Затем возьмите черный мелок и сделайте последний слой абсолютно черным. Как вариант можно использовать другой цвет для завершающего слоя.
Теперь можно создавать рисунок. Обратным концом кисти процарапайте черную поверхность, обнажая разноцветные слои краски. Используйте эту технику для создания абстракций, мозаик и мощения.

Рисование пальцами

Для этого упражнения нужно подготовиться: застелите рабочую поверхность бумагой и позаботьтесь, чтобы рядом был сосуд с водой, чтобы можно было вымыть руки. Используйте небольшое количество краски в палитре, чтобы не забрызгать все вокруг.
Сначала кисточкой нанесите краску на пальцы или обмокните каждый палец в нужный цвет. Идея упражнения в том, чтобы пальцами смешивать краски на бумаге, поэтому на каждом пальце должен быть только один цвет и в палитре краски также не смешаны.
Главное – это эксперимент с данной техникой и самостоятельное открытие различных приемов, игра с количеством краски на пальцах. Почувствуйте, как можно создавать разные фигуры при помощи разных техник, поэтому не нужно ставить цель создать что-то определенное.
Способы развития упражнения:
• Используйте разные цвета. Потренируйтесь в сочетании цветов, ставя цель сделать голубой штрих, красную кляксу, зеленое пятно и т.д. Это хорошо развивает чувство цвета и координацию.
• Ограничьте количество цветов в палитре до, например, красного, голубого, белого и посмотрите, как получится что-то очень интересное. Это помогает осознать ценность простоты в искусстве.
• Используя только большой палец, нарисуйте глаз; с одной стороны нарисуйте зигзаг и две линии с тремя ответвлениями — получится птичка. Попробуйте сделать кошку, собаку и т.д.

Коллаж

Делать коллажи очень полезно по многим причинам:

• Здесь есть полная свобода для творчества, чтобы при помощи клея, отрезанных или оторванных тексту конструировать что угодно, находить новые сочетания, создавать любые композиции.
• Здесь вы получите удовольствие от подбора цветов, форм и текстур.
• В коллаже можно поработать с незнакомыми материалами, такими как, деревянная стружка, тесьма, семена, разные виды бумаги и пластик, а также научиться использовать ткани разных тексту.
• Здесь есть необходимая практика, чтобы научиться правильно пользоваться клеем, понять, в каком количестве его наносить в зависимости от материала.

Вам потребуется плотная бумага в качестве основы. Идеально подойдет сахарная бумага или упаковочный картон. Совершенно необязательно, чтобы основа была прямоугольной формы или формата А4: основы в форме квадратов, кругов, ромбов, овалов и треугольников могут придать новый смысл идее и придать новую грань готовому коллажу.
Подготовьте как можно больше разнообразных текстур: выбор тканей, которые легко режутся и рвутся, сладкие обертки, целлофан, цветную фольгу, блестки с мишурой, перья, деревянные опилки, пуговицы, старые журналы, открытки и фотографии, траву, листья, засушенные цветы, веточки и т.д.

Упражнения с мелом

Мелки можно купить в любом отделе канцелярских товаров. Разыщите там гигантские мелки, так как рисовать ими большое развлечение и результаты получаются очень интересными. Будьте готовы к тому, что при работе с мелками будет много пыли. Возможно, будет разумно использовать маски и фартуки. Обязательно убедитесь, что ни у кого нет аллергии на мел или проблем с дыхательными путями.

• Начните с использования листов цветной бумаги. Сначала работайте с мелками традиционным способом, а затем сделайте несколько образцов, используя боковую поверхность мелка; растушуйте мел пальцами на бумаге, чтобы получились узоры.
• Используйте для создания разных эффектов маленькие губки, кисточки для рисования, зубные щетки.
• Опустите сухую вату в меловую крошку, затем приложите ее к бумаге. Затем попробуйте сделать то же самое с трафаретом для создания контролируемого эффекта.
• Нарисуйте полосы сильными линиями. Они могут быть либо соединены друг с другом, либо быть раздельными. Затем губками и кисточками растушуйте эти полосы, получится абстракция. Губками попробуйте завернуть полосы, и вы получите другой эффект.
• Украсьте узором длинный край жесткого картона. Наложите на лист бумаги трафарет и проведите мелом по его краю. Теперь смахните мел через края бумаги, используя либо зубную щетку, либо трафаретную кисточку или кончиком пальца счистите мел, чтобы получить другой эффект. Повторите узор, передвигая трафарет вдоль края по часовой стрелке для создания эффекта веера или используйте трафарет, чтобы получились узоры.

Чтобы сохранить работы, используйте матовый лак или лак для волос.