Профессия Дизайн-Менеджера ещё весьма редка для России. Как в отечественных компаниях, так и в представительствах международных корпораций дело обычно не идет дальше доморощенного отдела дизайна. Основная функция этого отдела — сокращать расходы отдела Маркетинга на разработку POSM, промо-листовок и прочего. Стратегическую роль такие отделы обычно не играют. Право голоса в таком случае придется зарабатывать большим трудом.

Стоит быть готовым к тому, что люди, которые будут вас нанимать на работу, вероятнее всего будут иметь отдаленное представление о роли Дизайн-менеджера в современной организации.

Любая компания — это живой организм. Внедрение любых новых “имплантов” — процесс болезненный. Будьте готовы к “реакции отторжения”. Тактика выживания очень проста: старайтесь доказать свою полезность. Практически все отделы, от бухгалтерии до маркетинга, так или иначе, сталкиваются с дизайном. Будь то презентация в Powerpoint, или написание дизайн-брифа на разработку нового продукта. Поверьте, все всегда очень заняты и будут только рады, если вы сможете взять часть работы на себя.

Единственный способ получить больше полномочий в любой организации — взять на себя больше ответственности. Не бойтесь начинать с малого! Увидев результаты, люди захотят применить новый подход к решению более масштабных задач. В конечном счете, это сделает вас осведомленнее о планах компании. Такая осведомленность и вовлеченность критически важна для дизайн-менеджера.

Планируйте начало работ заранее. Гарантировано, любой дизайн проект займет больше времени, чем изначально планировалось. При этом 20% времени уйдет на дизайн, а 80% на согласование, внесение комментариев и утверждение дизайна.

Чем более подробным будет бриф, и чем полнее вовлечение коллег из производственного департамента, торгового отдела и маркетинга в его разработку, тем выше шансы, что результат не придется переделывать. В брифе обязательно должны быть указаны критерии успеха, с которым вся проектная команда должна согласиться. Иначе проект может получиться весьма изматывающим, как для Клиента, так и для Агентства.

Иногда кажется, что задача имеет простое и однозначное решение. Не удивительно, что в таком случае результат обычно предсказуем и зачастую попросту скучен. Смотреть на задачу с разных точек зрения — это навык, который каждый Дизайн-менеджер обязан культивировать.

Понимание технологии, которая будет использована для производства, даст вам огромные преимущества. Вы сможете отсеять на начальном этапе нежизнеспособные прототипы. Это сэкономит вам массу времени. Также, это знание может подсказать вам способ модификации прототипа для достижения идеального результата.

Самый страшный кошмар Дизайн-менеджера — это тираж упаковки, напечатанный с ошибкой. Даже если дизайн был утвержден всеми нужными функциями, крайним всегда будет Дизайн-менеджер. В глазах организации Дизайн-менеджер ответственен за комплексный процесс. Поэтому всегда и все перепроверяйте!

Дружите с Юридическим Отделом. Из-за особой замысловатости нашего законодательства только юристы смогут идентифицировать риск нарушения закона и вовремя вас об этом предупредить.