Обзор подготовлен Leon для блога The Planning Lab. Обзор сугубо субъективный, в чем автор признается сразу :).
В любом случае ему спасибо, поскольку, несмотря на публикации «Креативного Директора» и других полезных ресурсов, вопрос о том, как правильно составить бриф, где взять образец, звучит постоянно. Поэтому кто видел обзор, могут дальше не читать, кто не видел — берите на вооружение. А нам — «повторение — мать учения» :).

Jung von Matt

Хитрый шаблон, у которого срединные части могут сниматься и заполняться в непринужденной обстановке за рюмкой чаю. Включает в себя цели, задачи и даже календарь. Предполагается, что несколько людей будут участвовать в его ручном заполнении. По мнению автора обзора, типично немецкое произведение :).

M&C Saatchi

Шаблон в духе общей философии компании, исповедующей простоту и краткость (в одно слово). Хорошо структурирован, содержит все необходимые элементы, подходит для стандартных проектов.

Fallon

Содержит минимально необходимые исходные данные по проекту и большое поле для изложения идеи. Минус в том, что если его будет заполнять человек, мыслящий не структурно, не логично, слишком образно и т.д., то велика вероятность исчезнуть во всем этом бесследно :). Тем не менее, кому-то он может подойти своей свободой и минимализмом.

BBH

В центре — описание роли коммуникаций, которые будут решать проблему клиента. Есть также поля, для описания возможных стратегий, и это хорошо для подкрепления творчества. Фокус на задаче, а не на сообщении.

Crispin Porter + Alex Bogusky

Это не столько шаблон, сколько список ключевых элементов (вопросов), которые должны войти в финальную версию брифа. Помимо содержания концепции подразумевает аргументы в пользу концепта, почему он будет работать. «Дисциплинирующий творцов» бриф, если можно так выразиться. Ограничивает свободу самовыражения четкими рамками задачи и целей, которые необходимо достигнуть.