Мы пишем о том, что и как устроено в креативной индустрии


BLANK — это о дизайне и для дизайнеров. О том, как делать дизайн, что для этого необходимо знать, чему учиться и о чем не забывать

Здесь можно быть и читателем, и писателем, и ими обоими одновременно

Стать авторомПодписаться

Вечно недовольные руководители: зло или благо

Среди менеджеров бытует мнение, что высокая планка для сотрудников — это хорошо. Но когда сотрудникам никак не удается достичь этой планки, высокие требования оставляют лишь чувство горечи и нереализованного потенциала. Как быть в такой ситуации и только ли сотрудники в ней виноваты?

Читать далее

Визуализация данных, которая работает

Благодаря интернету и растущему числу простых инструментов перевод данных в визуальные образы стал технически и финансово доступен — неважно, разбираетесь вы в аналитике и дизайне или нет. И это прекрасно. Но у такой доступности есть и свой минус: теперь к визуализации часто прибегают, не обдумав предварительно целей и намерений. Автоматический перевод таблиц в красивые диаграммы позволяет продемонстрировать цифры — но не идею. Как выразилась эксперт по презентациям Нэнси Дуарте, «нужно показывать людям не графики, а переосмысление человеческой деятельности — усилий, приложенных, чтобы сдвинуть линию графика вверх или вниз. Не “вот, посмотрите: это наши результаты за третий квартал”, а “вот здесь мы недо­работали”».

Читать далее

Адаптивная модель инноваций

Когда мы спрашиваем топ-менеджеров, что они знают о принципах адаптивности, они в ответ смущенно улыбаются и выдают какую-нибудь остроту вроде «достаточно, чтобы напугать любого». Они могут сыпать терминами, употребляемыми последователями адаптивности — «спринт», «временные окна», — утверждать, что их компании становятся все маневреннее. Но поскольку подготовки у них маловато, модель эту они толком не понимают и, при самых благих намерениях, все равно управляют так, что это не имеет ничего общего с принципами ­адаптивности, и не дают продуктивно работать специалистам из подотчетных им подразделений.

Читать далее

Парадокс сверхзадачи

Какой руководитель не мечтает изменить компанию и прыгнуть выше головы одним усилием воли? Речь не о сложных задачах, а о целях, кажущихся недостижимыми в существующих условиях. Марисса Майер, возглавившая Yahoo в июле 2012 года, сразу обозначила амбициозную цель — вернуть интернет-гиганту утраченные позиции. С какими трудностями пришлось ей столкнуться на пути к этой цели?

Читать далее

Русские дизайнеры покоряют Италию

28 февраля инициативе Клуб Промышленных Дизайнеров в Центр моды и дизайна состоялся круглый стол, посвященный перспективам выхода на иностранные рынки. Участники поделились своими планами, обсудили проблемы и возможности на примере реальных кейсов. Беседа получилась интересной и захватывающей.

Читать далее

Продуктивность опасна

Реальный фашизм снова вошел в нашу культуру настолько, что о Законе Годвина уже можно не вспоминать, и мы официально можем использовать такие экстремальные примеры. Подумайте обо всех «заслугах» худших людей в истории – их действия потребовали огромных усилий. Миллионы людей в какой-то момент проснулись, вышли на улицу и что-то сделали, хотя могли попросту и не делать.
Журналист Винсент Бевис о том, почему стремление быть продуктивным далеко не всегда приводит к положительным результатам.

Читать далее

Что объединяет дизайн и клинические исследования

Трудности перевода сопровождают нашу профессию постоянно. Многие профессиональные термины при прямом переводе («калька») полностью теряют свой смысл и заводят нас в непонятные дебри.
Решили разобраться с термином design research и получили очень интересный результат. Делимся!

Читать далее

О качествах дизайнера и смысле дизайна

«Дизайнер занимается постановкой шрифтов и поиском их размерности, соотношением пропорций не потому, что это самоцель. Дизайнер — это человек, который настраивает шлюзы, через которые образы и идеи просачиваются в нашу жизнь. Поэтому часто сделаешь классную штуку, а потом смотришь — это уже сделал какой-то чувак из Бразилии 50 лет назад. Почему так происходит? Потому что пространство идей и образов, оно одно. А мы — уже в зависимости от нашей проницательности — его чувствуем и ловим. Вся моя работа — это такой процесс вслушивания, попытка хоть краешком глаза ухватить образ и попытаться своими кривыми руками его выразить. »

Интервью с руководителем «Мастерской Димы Барбанеля»

Читать далее

Цена грубости в бизнесе

Грубить — плохо, и многие начальники с этим согласятся. Но не все понимают, что издержки хамства вполне материальны. Жертвы нападок, как правило, наказывают обидчиков и организацию, хотя многие скрывают свои чувства или мстят неосознанно. Исследования показывают, что обиженные сотрудники:
• сознательно стали работать менее интенсивно (48%);
• сознательно стали работать меньше (47%);
• сознательно стали работать хуже (38%);
• переживали свою обиду, вместо того чтобы работать (80%);
Такой ли результат нужен руководителям?

Читать далее

Аутентичный лидер: как стать собой на работе

В условиях токсичности на рабочем месте очень трудно сохранить трезвость мышления. Разговоры бывают излишне наступательными, порой от нас чересчур настойчиво требуют немедленной реакции. В таких случаях лучше говорить, что вам нужно обдумать вопрос и что вы сообщите свой ответ позже. Ваша цель состоит в том, чтобы подойти к решению проблемы аутентично.
Аутентичность в руководстве состоит из четырех элементов:
Первый элемент — влияние, отражающее идеалы.
Второй элемент — вдохновляющая мотивация.
Третий элемент — интеллектуальная стимуляция.
Четвертый элемент — индивидуальное внимание.

Читать далее

Эффективность, продуктивность и счастье

Дизайнер Пол Джарвис вывел полезное правило: когда повышать производительность полезно, а когда нет. Частенько навязанные извне установки портят нам жизнь сильнее врожденных недостатков.

Читать далее

Звезды промышленного дизайна встречаются в Екатеринбурге на форуме GID

Среди спикеров VII GID Ёсикадзу Томита, cпециалист в сфере проектного инжиниринга, руководитель компании «innovative DESIGN LLC», доцент Института бизнеса и бухгалтерского учета при магистратуре Университета Квансей Гакуин, Энтони Грейд, вице-президент Renault, руководитель направления дизайна в России, Коджи Нагано, вице-президент NISSAN Design Europe.

Читать далее

Театр, клуб и дизайн-мышление

Проект «Почти не опера» появился на свет в Институте дизайна им. Хассо Платтнера при Стэнфордском университете (так называемая d.school). В рамках обычного курса обучения двое студентов помогали Опере Сан-Франциско спланировать, как наилучшим образом использовать новое помещение на 299 мест, которое должно было открыться в начале 2016 года. Они надеялись, что их усилия не просто позволят решить поставленную задачу, но и познакомят работников Оперы с новыми методами, которые могут фундаментально изменить их подход к работе.

Читать далее

Платформа и продукт: в чём разница

Изучив самые успешные современные платформы, такие как LinkedIn, Facebook, iTunes, и многие другие магазины приложений, мы обнаружим десятки действий и функций. Но истинная ценность платформы кроется в одном или двух ключевых взаимодействиях с пользователями. Остальные функции — это лишь «глазурь», которая появилась позже и призвана улучшать или защищать основные преимущества. Если дополнительные продукты или функции делают неясной основную функцию или она теряет свою ценность, платформу ждет крах.

Читать далее

Как заставить стратегию работать

Разработать стратегию компании непросто. Но еще сложнее ее реализовать. Ведь для этого необходимо трансформировать ее в конкретные оперативные планы отдельных сотрудников. Как это сделать? Toyota, Bridgestone и Komatsu используют технику Хосин канри.

Читать далее

Есть мнение, что...

Люди игнорируют дизайн, который игнорирует людей  Френк Химеро

87

ЭКСПЕРТОВ

179

МАТЕРИАЛОВ

1076

ПОДПИСЧИКОВ

17

ПРОЕКТОВ

Подписка на Бланк. Свежие материалы, анонсы, интервью, эксклюзивы, приглашения.