Столкнувшись недавно с использованием термина design research в медицине решили покапать филологию и разобраться каким дизайном занимаются в медицинских лабораториях. Разобрались. Результат получили очень интересный.

При переводе на русский язык термина «design research» дизайнеры слово design (как обычно) относят к сфере дизайна. И в результате получают некие исследования в дизайне, не понятно чем отличающиеся от всех других исследований (маркетинговых, социологических и т.д). Отчего регулярно попадают в ситуацию нежелания клиента оплачивать этап неясного происхождения.

В отличие от предпроектых исследований в дизайне Клинические исследования (они же медицинские) совсем дорогие и совсем серьезные, поскольку напрямую связаны с жизнью и здоровьем людей. Потому в них давно уже прописана вся бюрократия. В том числе, исследовательская. Так вот, каждое клиническое исследование имеет свой ДИЗАЙН.
Иследования в области фармакологии имеют своё сочетание методик, техник, сроков и иных параметров. И конкретный набор отчетных форм и документов.
Исследования в области медицинского оборудования используют свою конфигурацию вышеперечисленных параметров.
То есть исследование «собирается в единый объект» из разных составляющих, проектируется как процесс, и вполне себе похоже на лего. Только 80-го уровня 

Вывод: пора нашим дизайнерам переходить на новый виток развития и учится проектировать (дизайнить) предпроектные исследования, подбирая в огромном арсенале практик и методик те, что лучше всего помогут решить целевую задачу.

Если правильно понимать термин design research, становится проще отвечать на вопросы клиента о нужности исследовательского этапа и о разнице между маркетинговыми и дизайн-исследованиями 

На фото цитата из книги Research Methods for Business, A Skill-Building Approach и перевод.