Автор Isra Garcia в течение нескольких месяцев трудился не покладая ручки и бумаги, пытаясь оптимальным образом объяснить, как строить с чистого листа медиа-стратегии в социальных сетях. Результатом этого труда стали приведенные ниже схема и описание, в основу которых легли выводы, сделанные автором из реализованных им проектов.

А. Цели. Определите свои цели, имейте четкое видение, куда вы хотите идти и что вы получите там.

B. Анализ. Оцените свои возможности, примите во внимание то, что может вам помочь и то, что может повредить вашей компании, составьте план «Б», даже план «C». Составьте план для достижения успеха и, конечно, план на случай неудачи.

С. Обдумайте еще раз шаги А и B, встряхните их и посмотрите, что происходит. Затем дайте некоторое время для созревания идей и концепций. Готовы ли вы продолжить? Отлично, вперед!

D. Это то, что я называю философской стадией. Сродни стратегическому планированию: пусть ваши чувства уйдут, рисуйте то, что вы хотите получить, что отражает вашу идентичность, образ, видение, почувствуйте свои цели и миссию. Каждая соцсеть, инструмент или действие должны отражать вашу идентичность, особенности и цели. И все они должны быть выстроены в один рабочий процесс.

Е. После определения ключевых элементов своей стратегии — от анализа (конкуренция, внешние факторы, изнанка…) до бренда,  выделите в каждой сети то, что делает вас уникальным.

F. Время для серьезного. Хорошо обмозгуйте все идеи и возьмите то, в чем вы уверены, что вы можете вести с высоким уровнем точности: кампании, тактика, вклады, команда, партнерства, инструменты, соцсети, приложения … все имеет значение.

G. Немного исследуйте / представьте себе: аудиторию, которую вы хотите достичь (что любит, привычки, потребности, профиль …); а так же конкурентов, ограничения, идентичность бренда, рынок, соцсети, особенности … Как только вы осмыслите это, вы увидите все необходимые информационные структуры и ресурсы, вы сможете нарисовать карту вашей стратегии. Поймите также, как вы планируете увязать платформы  и людей, потому что нельзя отменить ваши знания о том, что «хотят» сегменты общин в социальных сетях.

Н. Интегрируйте и реализуйте эту карту в своей  бизнес стратегии. То есть, найдите ключевые факты, которые могут помочь вам создать последовательную социальную структуру СМИ. Эту структуру следует построить так:

1. Соберите воедино полученные платформы

2. Опишите профиль социальных медиа, не забудьте заполнить каждый критерий

3. Возьмите паузу,

4. Оптимизируйте используемые профили: использование инструментов, приложения, ресурсы и советы для придания профилям конкурентного преимущества. Если вы такой как все, почему потребитель должен покупать у вас?

5. Линкуйте профили: идите на Facebook, Twitter, LinkedIn … Вы знаете, что значит правильно?

6. Настройте свой блог — это то, что действительно имеет значение — (WordPress rocks) темы, плагины, CSS и читайте все, что есть на лентах

7. Как будет ваш блог выполнять запланированное в социальных медиа? эффективные стратегии и тактики.

I. Установите испытательный период  для всех платформ перед запуском, и посмотрите, как это работает. Вы можете проверить это в вашей компании, с коллегами или даже с лояльными клиентами. Получите обратную связь и улучшите задуманное насколько это возможно.
J. Как будет чувствовать себя на рынке ваша социальная  медиа-стратегия? Если вы не знаете, что ответить, значит вы не знаете как аудитория узнает о вас?

К. Для того, чтобы сделать шаг «J» выделите ресурсы: людей, время, инструменты, действия и, конечно, бюджет — это поможет вам добиться лучших результатов. Обратите внимание: действительно важно, чтобы вы распределяли ресурсы не только в краткосрочной, но средне / долгосрочной перспективе тоже.

L. Запуск кампании. Делайте все, что она включает: off-line, бета-версии для ваших клиентов, предложения, скидки, акции, сайт, реклама, PR. Лучшие результаты достигаются тогда, когда вы пересекаете сообщения с интернет-СМИ.

М. Использование инструментов оптимизации, таких как: Posterous, Postling, TweetDeck, Tagthe, bit.ly, Workflowy, Storify, Curated.by, Dropbox, MailChimp, Google Wave, Del.ici.ous, Docs, Reader, Evernote … — это лишь некоторые из тех, что я использую в настоящее время — это поможет вам упростить процесс и лучше управлять вашим временем.

N. Мониторинг: отслеживайте, контролируйте и измеряйте все, что вы делаете в социальной сети. Определите, как можно наилучшим образом соответствовать вашей цели (этап «А»), назначив уровень ROI. Я настоятельно рекомендую вам приводить их в зависимость от ваших целей.

О. Краткосрочная перспектива. Не беспокойтесь слишком много о ней. Убедитесь, что все подходит, что ваше сообщество растет, идет взаимодействие. Люди говорят о вашем бренде, получите обратную связь, создавая трафик на ваш блог или сайт.

Q. Среднесрочная перспектива. Держите ее в уме. Участие, лояльность, настроения, продажи, вознаграждения и потери, что говорят о вас лидеры общественного мнения

P. Долгосрочная перспектива. Что действительно имеет значение. Вы достигли шага «А»? Если нет, попробуйте изменить стратегию.

Примечание: Обратите внимание, я еще не обозначил, сроки реализации стратегии. Ваша оценка может меняться: может пройти от 3-6 месяцев до 3 лет. Это зависит от вашего продукта / услуги и ваших целей, конечно.

R. время, чтобы заработать $ $ $. Красиво, не правда ли?