Практическое пособие по дизайн-менеджменту — сборник кейсов и статей по управлению дизайн-стратегией «Building Design Strategy: Using Design to Achieve Key Business Objectives». Вместо теоретических рассуждений – истории реального бизнеса ведущих мировых компаний с разбором методов, подходов и результатов. Подготовили его настоящие профессионалы из Института Управления Дизайном (у англичан и такой есть).
Весь сборник разбит на 4 секции:

1. Создание корпоративной стратегии и разработка дизайн-стратегии.
2. Дизайн-стратегия в действии.
3. Методы и практика интеграции дизайн-стратегии.
4. Кейсы по дизайн-стратегии.

В открывающем сборник материале Томаса Локвуда — Ценность дизайна: подход к измерению / Design Value: a Framework for Measurement подробно разобраны 10 критериев коммерческой оценки дизайна в компании. Статья построена по принципу «портала» и в сжатой форме приводит примеры из обширной базы знаний, накопленных партнерами и экспертами DMI.
Российские студии и их клиенты пока по-прежнему страдают «синдромом закрытости», в то время как зарубежные коллеги открыто делятся информацией о проектах. Например, подробно представлен дизайн-процесс работы в проекте для Boeing, организация команд, и формулировка дизайн-стратегии. Для того, чтобы разработать новый дизайн, в Вашингтоне был создан специальный Центр исследований поведения пассажиров (Passenger Experience Research Center – PERC), который с самого старта проекта привлек пассажиров к оценке различных решений интерьера и сервисов в салоне. Teague приводит интересные данные о том, что принес проект конечным пользователям, авиакомпаниям и почему он превосходит показатели аналогичных решений. Так, модель в полной мере отвечает ожиданиям пассажиров и решает проблемы «пространства», «комфорта», «простоты использования», «интуитивного дизайна» и «эстетики». Оценивая потенциал нового дизайн-проекта, Даг Аккерман ( Doug Ackerman ), руководитель группы по проектированию салона модели Боинг 747-8, сказал: «Обновленный вход в самолет станет одним из самых ярких первых впечатлений у пассажиров. Однако внесенные обновления носят не только эстетический характер. Они позволяют значительно ускорить посадку и высадку пассажиров из самолета».

Франц Джозиас из PARK собрал опыт Audi, Dyson, Philips и Smart, чтобы рассказать о роли стратегического дизайн-менеджмента в компании. В статье представлен опыт выражения корпоративной стратегии с помощью дизайна, а также уровни дизайн-стратегии, которые помогают реализовывать бизнес-цели и задачи. По его мнению, дизайн-менеджмент должен помогать руководству компании в планировании и разработке стратегий развития, а также в построении новых концепций развития корпоративной стратегии в продуктах и услугах. Важная роль дизайн-менеджмента в компании – быть адвокатом дизайна и его экономической эффективности. Кстати, PARK считается одной из первых компаний в области стратегического консалтинга по дизайн-менеджменту, ведущего проекты с LEGO, Audi, Siemens.

P.S. О компании Park Advanced Design Management хочу сказать отдельно. Эти талантливые ребята смогли развить дизайн-менеджерский консалтинг до уровня прибыльного бизнеса с офисами в Германии и Нидерландах. В Европе они помогают создавать дизайн-департамент на предприятии, разрабатывать дизайн-стратегию для компании, а также управлять дизайн-персоналом.  Их презентацию можно посмотреть здесь.